Сайт МОУ "Новоатайская СОШ" Красночетайского

района Чувашской Республики

ЕГЭ

 

---

 

Советы психолога  выпускникам

                       Как справиться с волнением и успешно сдать экзамены?
 Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий (убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради и т.д.).
 Приступая к подготовке к экзаменам полезно составить план своих занятий, что изучаете сегодня, что завтра и т.д.
 Конечно, хорошо начинать с самого трудного, что заведомого знаете хуже всего, но если нет настроения и трудный материал «не лезет в голову», то полезно начать, напротив, с того, что лучше знаете.
 Обязательно следует чередовать работу и отдых.(40 мин. занятий, 10 -15 мин. отдых).
 Готовясь к экзаменам, не стоит стремиться к тому, получить и запомнить наизусть весь учебник, надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять.
 При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому. Что при воспоминании повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать.
 Ответы на наиболее трудные вопросы полностью расскажите маме, другу, любому кто захочет выслушать.
 Готовясь к экзаменам, никогда не думайте, что провалитесь, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможном провале называют саморазрушающими.
 За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ.
 Внушайте себе, что вы хорошо подготовлены и справитесь с заданием.
 Перед экзаменом не стоит повторять весь экзаменационный материал.

 Упражнения, которые подходят для ликвидации разных видов тревожности:

1.Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновенье задержите дыхание, после чего сделайте через нос выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить, как с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
2.Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы (язык пусть свободно лежит во рту). Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела. Помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы – один за другим, в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески и т. д.»
4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями.
5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание свободное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего медленно – внимание: очень медленно! Поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
6. Займитесь какой-нибудь деятельностью (любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода – помогает отвлечься от внутреннего напряжения).
7. Включите установочную музыку, ту, которую вы любите.
8.Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, который находится рядом: соседом, другом, родителями.

  

Советы психолога  родителям

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

·                 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

·        Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

·        Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

·        Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

·        Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

·        Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

·        Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

·        Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

·        Помогите детям распределить темы подготовки по дням.                        

·        Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

·        Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

·        Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

·        Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

 

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную  программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.

 

       Цели единого государственного экзамена:

 

    1.  Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

 

   2.  Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз.

 

   3.   Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

 

   4.  Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении  среднего (полного) общего образования

 

   5.   Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников

 

   6.   Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов

 

Единый государственный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕГЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕГЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.

 

         ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.

 

         Первая часть – группа «А» - включает в себя более легкие задания, в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д.

 

         Вторая часть- задания группы «В» - требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам .         

 

         Третья часть – задания группы «С» требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.)

 

Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» - двумя независимыми друг от друга экспертами.

 

        ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

 

 Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Новоатайская СОШ» с 2006 года по 2009 годы

 

№№

Предметы

2006 г.

2007г.

2008г.

2009г.

 

 

ЧР

Школа

ЧР

Школа

Школа

Школа

1.

Математика

55,69 балла

50,60 балла

54,38 балла

56,57 балла

50,2 балла

55,0 балла

2.

Русский язык

57,16 балла

58,67 балла

52,52 балла

38,50 балла

57,7 балла

55,09 балла

3.

Физика

49,81

-

53,66

36,00

55,5 балла

43,14 балла

4.

Химия

47,00

35,00

52,10

49,00

59,0 балла

43,14балла

5.

Биология

53, 49

47,0

51,13

54,33

-

66,5 балла

6.

История

 

 

 

 

53,0 балла

51,0 балла

7.

Обществознание

52,99

52,00

53,77

-

6 учащихся(«3»-3ученика, «4»- 3 ученика, средний балл-3,5 балла

48,71

балла

 

Сводные результаты ЕГЭ-2009 по МОУ «Новоатайская СОШ»

Предметы

Всего участников

ЕГЭ в РБД, чел.

Сдавших экзамен

по данному предмету,

 чел.

% сдавших экзамен

от общего числа

участников ЕГЭ

Ниже минимального

Выше минимального

Средний балл

100 баллов

Максимальный

балл

 

 

 

 

Кол-во

чел.

% от общего

числа сдавших

Кол-во

чел.

% от общего

числа сдавших

 

 

 

Информатика

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

         32

6

18,75

-

-

6

100

66,5

-

77

Русский язык

32

32

100

1

3,12

31

96,88

55,09

-

85

Математика

32

32

100

1

3,12

31

96,88

55

-

74

Английский язык

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Французский язык

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия

32

5

15,62

-

-

5

100

68,0

-

81

Обществознание

32

17

53,12

3

17,65

14

82,35

48,71

-

67

История

32

2

6,25

-

-

2

100

51,0

-

63

Физика

32

7

21,87

-

-

7

100

43,14

-

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"